samara

Позиция №2:Трансивер Yaesu FT-817, антенна IV 20-40 м на удочке высотой 8 м, питание от аккумулятора 12V/7,2 A*h, идентификатор температуры – “S”.Идея принять участие в соревнованиях «Мороз-Красный нос» с полевой позиции была предложена Ярославом R3DAU ещё в начале декабря 2014. Расположение позиций - озера Кудиновских песчаных карьеровМне это предложение показалось заманчивым, так как тоже в последнее время хотелось попробовать себя в «полях» зимой. Сразу же начал заниматься подготовкой материала для антенны и крепежа растяжек ко льду. Для более быстрой установки позиции (что немаловажно зимой) начали искать «третьего» участника. Поиски завершились быстро и удачно, нас поддержал земляк – Владимир UA3DFM. Совместно решили об оборудовании и месте развертывльду озера. Один из выездов был «тренировочно-боевым» с установкой палатки, антенны и проведении нескольких связей, что помогло впоследствии развернуться в 2 раза быстрее.

Прибытие на место и развертывание позицийНаступил день Х. На двух автомобилях выдвинулись к месту назначения. Расположение позиций - озера Кудиновских песчаных карьеровПрибыли и начали разворачиваться за 100 минут до начала теста, опередив любителей зимней рыбалки, что позволило без проблем выбрать место на льду. Было ещё темно и дул сильный ветер, что несколько мешало и задерживало нас. Палатка была большим парусом, и норовила улететь вместе с каркасом. Но благодаря нашим дружным действиям и заранее приготовленным ледобурам, палатку установили и зафиксировали.

Расположение позиций - озера Кудиновских песчаных карьеровДалее каждый начал заниматься своей частью подготовки: Расположение позиций - озера Кудиновских песчаных карьеровВладимир устанавливал инвертед ви на удочке в качестве мачты рядом с автомобилем для второй позиции, Ярослав монтировал аппаратуру на основной рабочей позиции в палатке: трансивер Yaesu FT-450 с питанием от аккумулятора. Ваш же покорный слуга занимался подготовкой вертикала к установке. Когда все было готово, совместными усилиями установили вертикал, вспомогательную мачту для отвода удлиняющего провода для работы на 80-ке и растянули противовесы. У основания вертикала был установлен ручной портативный тюнер.

Прибытие на место и развертывание позицийТест начался, а 80-ка упорно не хотела строится. Прибытие на место и развертывание позицийК сожалению, на пробном выезде не проверили настройку на 80-ом диапазоне. Но, т.к. времени на изменения уже не было, решили пожертвовать этим диапазоном. Тест начался. С основной позиции работали позывным RK3DZJ/P, сменяя друг друга в ходе теста. На второй позиции поддерживали соревнование, работая своими личными позывными – R3DAU/P, RZ3FW/P и UA3DFM. Владимир на крыше своего автомобиля установил антенну MFJ-1620T – получилось 3-е рабочее место. К сожалению, несмотря на QRP, рабочие места всё-таки мешали друг другу, особенно на 20-ке, поэтому личное участие было ограничено.

Сложенный телескоп для вертикала, противовесы, крепёж и кабель питанияот аккумулятораКонструкция ледобуров (без них на льду не закрепиться)По ходу теста были небольшие аварии, 2 раза начинал складываться телескоп, который служил несущей мачтой для вертикала. В результате было потеряно некоторое количество времени. Приходилось отвечать на многочисленные вопросы рыбаков, проявивших нескрываемый интерес к нашим орудиям лова.

Зачинщик выезда  Ярослав R3DAU на основной позицииКонфигурация вертикала - Inv L на начало тестаТемпература на основной позиции менялась естественным путём от +1 до +3°С - «О» для номера в тесте. Для увеличения количества связей, в палатке установили газовую горелку и подняли температуру до + 4-5°С - «S» для теста. Результат работы горелки привел не только к дополнительным связям в журнале и разогреву атмосферы, но и к головной боли у Ярослава – чуть не угорел в процессе участия в соревнованиях. На рабочих позициях в автомашинах температура была около +5°С.

Сергей RZ3FW на основной позицииКонфигурация вертикала - Inv L на конец теста: просто GPТест завершился, свернулись в 2 раза быстрее (ломать - не строить). Уходившие без улова рыбаки шутили, что это мы своими антеннами всю рыбу распугали. Попили на дорожку чайку, и довольные разъехались по домам.

После теста – UA3DFM, R3DAU и RZ3FWРезультатом теста стало не только проведённые радиосвязи, но и проверка оборудования в зимних полевых условиях, а также полученное удовольствие и опыт от участия в выезде на свежий воздух.

 

Противовесы и согласование вертикалаУ-горелка  -  ПревраЩатель рабочего места в душегубкуОсновная позиция: трансивер Yaesu FT-450, антенна - вертикал Inv L, тюнер MFJ-971, питание от автомобильного аккумулятора, идентификаторы температуры “O” и “S”.

 

Позиция №2:Трансивер Yaesu FT-817, антенна IV 20-40 м на удочке высотой 8 м, питание от аккумулятора 12V/7,2 A*h, идентификатор температуры – “S”.Позиция №2:Трансивер Yaesu FT-817, антенна IV 20-40 м на удочке высотой 8 м, питание от аккумулятора 12V/7,2 A*h, идентификатор температуры – “S”.Позиция №2:Трансивер Yaesu FT-817, антенна IV 20-40 м на удочке высотой 8 м, питание от аккумулятора 12V/7,2 A*h, идентификатор температуры – “S”.

 

Позиция №3: трансивер Yaesu FT-857, антенны MFJ-1640T и MFJ-1620T, тюнер MFJ-941E, питание от прикуривателя автомобиля, идентификатор температуры – “S”Позиция №3: трансивер Yaesu FT-857, антенны MFJ-1640T и MFJ-1620T, тюнер MFJ-941E, питание от прикуривателя автомобиля, идентификатор температуры – “S”Позиция №3: трансивер Yaesu FT-857, антенны MFJ-1640T и MFJ-1620T, тюнер MFJ-941E, питание от прикуривателя автомобиля, идентификатор температуры – “S”.

Проверено, дополнено и приукрашено нижеподписавшимися:
Ярослав Володин, R3DAU
Владимир Ткаченко, UA3DFM